О раннем развитии детей

О раннем развитии детей

Тема раннего развития детей актуальна уже не первый год и даже десятилетие. Каждый современный родитель сейчас стоит перед выбором, заниматься ли ранним развитием своего чада и если да, то какую методику выбрать.


Выбор не простой. Попробуем вам помочь…

Поводы для раннего развития детей кажутся вполне логичными. Мы живем в стремительно развивающемся мире. Ребенка нужно подготовить, иначе он не справится, не выдержит конкуренции. Противники раннего развития тоже правы. Ребенок должен развиваться естественно. Постигать мир через игру. Познавать окружение.


Популяризация раннего развития на постсоветском пространстве началась в 90-е годы. Уже выросло поколение детей, которые испытали на себе его результаты. Заметил ли кто-либо стремительный рост количества гениев за это время? Такая статистика в открытых источниках отсутствует.
Но есть другие данные, которые заставляют задуматься.

Официальная медицинская статистика последних десятилетий свидетельствуют о стойкой тенденции роста психических расстройств среди детей и подростков. Так, по данным ВОЗ, дети и подростки с различными нарушениями психического здоровья составляют примерно 20% от общей численности детско-подросткового населения.


В России за десятилетие с 1992 по 2002 г. по данным Доклада о состоянии здоровья населения в Российской Федерации заболеваемость детей психическими расстройствами возросла на 31,8%. По официальным данным в Москве отмечается устойчивая тенденция к росту числа детей с психическими заболеваниями примерно на 10-15% в год, которая при этом сопровождается увеличением и числа детей с инвалидностью по психическому заболеванию.

Не будем утверждать, что эта связь прямая, это информация к размышлению, не более…
Тайби Кэлер в 1974 году описал теорию драйверов. Это пять родительских установок, которые ежедневно внушаются детям:
1.Будь лучшим
2.Торопись
3.Старайся изо всех сил
4.Радуй других
5.Будь сильным


Родителям они кажутся безобидными и исходят из лучших побуждений, однако эффект получается ровно противоположный. Психологическому здоровью ребенка наносится колоссальный вред. Драйверы передаются сознательно. Они проговариваются вслух, причем постоянно. Детей хвалят, если они им следуют.
Стремление к раннему развитию ребенка вполне вписывается в эту теорию, не так ли?

Мы считаем важным обозначить свою позицию по этому вопросу.

Развитием ребенка заниматься важно и нужно.

В первую очередь развитие должно сводится к созданию для него среды, которая позволяет познавать окружающий мир.

Малышу с самых первых дней совершенно необходимо сенсорное воспитание, то есть возможность развивать свои чувства. Он должен трогать разные по фактуре, температуре и размеру предметы, узнавать формы и цвета, играть с песком и водой и т. д. Именно это – необходимая база для более сложных психических процессов: восприятия, памяти, мышления.

Важным моментом развития является игра и общение именно с родителями. Под игрой можно понимать, как непосредственно детскую игру, так и участие ребенка в делах взрослых: совместное приготовление еды, мытье посуды или разведение костра и т.д.

Нужно знакомить ребенка с науками, искусством, спортом и наблюдать к чему ребенок проявит интерес. Не ограничивайте его в порыве рисования или в любом другом порыве.

У ребенка должно быть достаточно времени для игр, для свободы, для лени. Одиночество для ребёнка чрезвычайно важно. Потому что именно в одиночестве у него начинает работать фантазия, воображение.
В заключении один совет. При принятии решения о занятиях для своего ребенка воспользуйтесь техникой «5 почему». Начните с вопроса «Почему вам это нужно?». К полученному ответу задайте тот же вопрос и после пяти вы получите истинный ответ нужно вам это или нет.
Наши сотрудники понимают важность развития ребенка. В своей работе они используют все инструменты для гармоничного и полноценного развития малышей.